Первый настольный прототип

Продолжаю изучать цикл статей по гейм-дизайну за авторством Яна Шрайбера и в ходе этого выполняю «домашние забавы».

Разработайте настольную адаптацию любой видеоигры. Разместите свод её правил на форуме. Включите в список все необходимые компоненты. Проект должен быть готов и пригоден к игре, чтобы игрокам ничего не пришлось додумывать!

Как только вы завершите свой замысел, сделайте пригодный к игре прототип не более, чем за час. На форуме опубликуйте полный список использованных материалов.

В этот раз мне уже было не отвертеться от создания именно настольной игры, чего раньше я старался всячески избегать. За основу решил взять последнюю видеоигру, в которую я играл, и так выбор пал на Rocket League (это такой безумный футбол на машинках).

Немного поразмыслив я пришел к некой обобщенной игре про футбол. В ней у каждого игрока есть ворота и команда из 6-ти футболистов, которые стоят в 2 ряда. Еще в игре есть мяч, который надо постараться забить в чужие ворота и не пропустить в свои. Если на карточках футболистов нарисовать машинки, то получится настольный Rocket League.

Пример начальной расстановки

Создание начальных правил заняло у меня буквально полчаса. Я был в дороге и под рукой оказался только смартфон со стилусом, на нем я нарисовал поле, ворота и футболистов, после чего прямо на «бумаге» проигрывал только-что придуманные правила. Все шло не плохо.

По приезду я обзавелся бумажными стикерами для футболистов и ворот, листом A3 для поля и батарейкой для мяча. В итоге на создание первого прототипа у меня ушло минут 10.

Дальше пришли друзья и начались плейтесты. Уже после первого матча стало понятно, что правилам не хватает конкретики, а формация команд, которая казалось хорошо играется на бумаге, на практике вообще не работала. Так уже с друзьями на ходу я дорабатывал разные аспекты игры, и где-то часа через два, у нас была вполне играбельная версия с понятными для всех правилами и не лишенная баланса.

Прототип игры

Прототип игры

В итоге все оказалось намного проще, чем мне казалось. Я впервые при разработке игры 90% времени посвятил дизайну, а не прототипу. А также получил кучу эмоций от игры с друзьями, чего с предыдущими играми не бывало.

На этом все, дальше будет необходимый список правил и компонентов для игры.

Компоненты игры

  • 2 шестигранные кости
  • Поле (лист размером A3)
  • Мяч (любой небольшой круглый предмет)
  • 2 карточки ворот (прямоугольный стикер) с указанным параметром:
    • защита 4;
  • 2 набора по 6 карточек(стикеров) членов команды с указанными параметрами:
    • атака 5; защита 1;
    • атака 4; защита 2;
    • атака 3; защита 3; (2 штуки)
    • атака 2; защита 4;
    • атака 1; защита 5;

Правила игры

 

Начало матча

1. Жеребьевка

Игроки по очереди бросают кости, тот кто выбрасывает большее количество очков, тот решает: кто владеет мячом в начале матча, а кто будет первым расставлять свою команду.

2. Расстановка команд на поле

Игроки по очереди расставляют футболистов на свободные места в своей части поля. Первым начинает расстановку тот, кто не владеет мячом в начале матча (это выясняется на этапе жеребьевки).

По окончанию расстановки, тот кто владеет мячом отдает его своему футболисту у центра поля.

Основная игра

Игроки ходят по очереди, начинает тот, кто владеет мячом. Ходящий игрок сначала говорит о действие, которое он хочет совершить, и только после этого кидает кости на удачность (если это требуется).

Возможные действия игрока с мячом:
  • Пас (надо бросить >3)
    • При удаче: футболист с мячом, может отдать пас соседнему футболисту из своей команды (по вертикали, горизонтали или диагонали, но через одного футболиста пас дать нельзя).
    • При неудаче: мяч переходит футболисту другого игрока, который стоит напротив цели паса.
  • Смена флангов (надо бросить >6)
    • При удаче: можно сменить любых двух соседних футболистов (не через одного).
    • Если в смене участвовал футболист с мячом, то при неудаче, он теряет мяч аналогично пасу.
  • Обвод защитника (надо бросить >6 — атака нападающего + защита обороняющегося)
    • При удаче: футболист с мячом, обводит футболиста-противника, стоящего напротив. После чего, вся линяя, на которой стоял футболист-противник, больше не участвует в игре до отбора мяча или гола.
    • При неудаче: мяч переходит футболисту, которого пытались обвести.
  • Удар в створ ворот (надо бросить >6  — атака нападающего + защита ворот)
    • При удаче: другому игроку дается последний шанс (надо бросить >8):
      • При удаче: мяч переходит последнему атакованному футболисту.
      • При неудаче: нападающий футболист забивает ГОЛ.
        • Футболист забивший ГОЛ получает до конца игры эффект усталости (-1 атаки, может накапливаться).
        • Мяч переходит футболисту у центра поля пропустившего игрока.
    • При неудаче: мяч переходит последнему атакованному футболисту.
Возможные действия игрока без мяча:
  • Смена флангов (надо бросить >6)
    • См. выше
  • Отбор мяча (надо бросить >атака нападающего + атака обороняющегося)
    • При удаче: Футболист-защитник отбирает мяч у стоящего напротив футболиста-противника с мячом.
  • Концентрация (не требует броска)
    • +1 к защите всем футболистам игрока на один ход

Условие победы

Победившим считается игрок, имеющий преимущество в 2 гола.